Производство и продажа микроавтобусов, грузопассажирского транспорта и спецтехники

603147, г. Нижний Новгород, ул. Юлиуса Фучика, д. 100 график работы пн-чт c до пт c до



Статьи

Зимний автодом на колесах

Дом на колесах – это замечательное изобретение пришло к нам из относительно теплых североамериканских штатов и Западной Европы. По этой причине, штатное климатическое оборудование, более приспособлено для борьбы с жарой и влажностью, чем с обледенением и холодом.

Если будущие мобильные путешественники ограничены периодом летних школьных каникул, то выбор стандартного варианта автодома или мобильной дачи в виде прицепа, очевиден.

Намерение круглогодичного использования дома на колёсах в России потребует либо доработок уже имеющегося кемпера до характеристик зимнего, либо приобретения автодома «северного» варианта в специализирующихся компаниях.


Зимние автодома

Основное техническое отличие зимнего кемпера от легкого варианта в усиленном утепление пола, скрывающем коммуникации, подверженные разрушительному влиянию отрицательных температур.

Не менее ответственный подход требуется к оборудованию, расположенному на крыше:

  • Уменьшение количества пластиковых люков, раскалывающихся в условиях русского северного леса при малейшем касании их ветками;

  • дополнительное утепление внутренней поверхности потолка;

  • увеличенная механическая прочность самой крыши, способной выдерживать толстый слой тяжелой наледи;

  • установку климатической установки накрышного исполнения, желательно заказывать в компаниях, специализирующихся на доработке коммерческих автомобилей под микроавтобусы, и имеющих практический опыт монтажа дополнительной теплоизоляции, и визуального согласованию отделки с климатическим блоком;

  • обязательный чехол на внешнем блоке климатической установки, защищающий от разрушения смерзшимися комьями.

Стандартный американский и европейский подход к изготовлению кузова на шасси, в условиях русской зимы, не всегда оптимален. Надстроенная «будка-фургон» не отвечает за пространственную прочность конструкции, и рассчитана на эксплуатацию в основном на ровных дорогах в положительном диапазоне температур окружающей среды.

Достоинства кемпера из цельнометаллического фургона:

  • эксплуатационная прочность изделия обеспечивается конструкцией единого каркаса;

  • заваленные внутрь боковины верхней части кузова уменьшают площадь лобового сопротивления и снижают расход топлива;

  • отсутствие склеенных ребер горизонтальных и вертикальных сэндвич-панелей гарантирует отсутствие протечек;

  • штатные дверные механизмы рассчитаны на многократное использование в течение нескольких лет эксплуатации в автобусном режиме и заведомо превосходят ресурс легких дверей обычных кемперов;

  • металлическая обшивка кузова, гораздо надежнее переносит эксплуатацию в условиях мороза, когда многие зарубежные пластиковые фургоны, становятся хрупкими и колкими в самых неожиданных местах.

avtodom-zimniy_2.jpg

Технические мероприятия, связанные с повышением автономности и обитаемости

  1. Повышенное утепление, по-возможности, избегая мостиков холода, стен, крыши, пола.

  2. Монтаж коммуникаций, требующих плюсовой температуры – водопроводных труб, подводки сжиженного пропан-бутана в термоизолированные ниши пола, либо оборудование их подогрева.

  3. Решение вопроса подогрева емкостей с чистой и серой водой, фекального бака, иногда совмещаемое с размещением их в обитаемом и подогреваемом отсеке.

  4. По согласованию с клиентом рассмотрение варианта съемных декоративных листовых утеплителей на окнах.

  5. Предусмотрение варианта установки стеклопакетов с термоизоляцией в качестве штатных оконных проемов.

  6. Увеличение емкости газовых баллонов – возможность размещения дополнительных баков для сжиженного топлива с опциональным оборудованием подогрева топлива.

  7. Дополнительный обогрев помещений дизельными воздушными печками, либо электрическими конвекторами. При осуществлении обогрева электрическими нагревателями, штатная проводка, автоматы отключения, удлинительные кабели, должны быть рассчитаны на повышенные мощности потребления электроэнергии.

  8. Система горячего и холодного водоснабжения, снабжается возможностью оперативного слива воды со всех трубопроводов, и технологических емкостей.

  9. Усиленные буксирные проушины сзади и спереди, для эвакуации из глубокого снега.

  10. Снабжение автомобиля снеговой лопатой, топором, лебедкой самовытаскивателем, теплой одеждой и обувью для возможных работ по эвакуации из снежного плена – будут хорошим тоном производителя, снабдившего клиента всем необходимым.

Автодом, изготовленный внутри цельнометаллического фургона в качестве базовой основы, имеет чуть меньший внутренний объем, чем у прямоугольных в сечении стандартных автокемперов. Но этот недостаток, становится очевидным достоинством, когда потребуется прожить отопительный сезон в машине, и экономия энергии будет существенной.

Дом на колесах плюсы и минусы

Осуществив поиск в интернете по запросу, вынесенному в заголовок раздела, можно получить топ плюсов и минусов автодомов и караванинга как образа жизни. Достоинства иногда бывают преувеличенными, недостатки – рафинированными и прилизанными.

Обратившись к отчетам реальных пользователей автодомов, причем не тех, кто выехал к морю на пару недель, а реально в нем живет круглый год, мы получаем следующие сведения.

Достоинства

  • приобретение подержанного прицепа людьми, оставшимися без жилья, выручало настолько, что привыкнув и доработав, они так втягивались в робинзонаду, что уже не хотели менять этот формат на привычный, и получали своеобразное удовольствие;

  • минимальная стоимость оплаты жилья;

  • увеличение числа приходящих друзей и приятелей в сравнение с ранним периодом до «переселения»;

  • уютность и компактность как мироощущение;

  • совершенно неожиданное отношение и человеческое любопытство к подобному формату бытия.

Недостатки

  • водопотребление, водоснабжение, слив отходов, стирка, мытьё в душе – каждый решал в силу возможностей, но все признают наличие данной проблемы, не такой заметной на оборудованных кемпингах, и совершенно отсутствующей в обычной городской жизни;

  • усиленное отопление в морозные дни, перемерзание редукторов, шлангов и газа в баллоне;

  • необходимость регулярной вентиляции для избежания не комфортных ощущений выжженного и пересушенного воздуха;

  • первоначальное внимание полиции, обычно заканчивающееся после предъявления документов;

  • невозможность побыть одному, при проживании нескольких человек;

  • маркетинговый расчет домов на колесах на временное пребывание во время непродолжительного отпуска, для постоянного проживания требуются более «кондовые» технические решения мебельной фурнитуры и оборудования;

  • невозможность приглашения большого количества гостей;

  • маленькая кухня, холодильник, морозильник, отсутствие стиральной машины, посудомойки;

  • осуждающе жалостливое отношение некоторых собеседников.

Дом на колесах для круглогодичного проживания

Рассмотрим особенности процесса круглогодичного автономного обитания.

  1. Если предполагается длительная стоянка на одном месте, то обсыпка по кругу в виде юбки или завалинки – значительно добавит теплового комфорта от пола и сэкономит топливо на обогрев жилища.

  2. Даже простая занавеска на дверном проеме из войлока или одеяла позволит при открывании дверей уменьшить теплопотери. Аналогично можно и нужно утеплить боковые одинарные окна.

  3. Превратить помещение в термос, почти возможно, при использовании для вентиляции воздуха рекуператора тепла.

  4. Проблема слива канализационных отходов большинство «зимних авторобинзонов» решает выносом их мелкими партиями, не допуская попадания в не обогреваемую фекальную емкость.

  5. Любой вид обогрева увеличивает энергозатраты. Если экономия не актуальна, то емкости оборудуются подогревом, слив осуществляют в период оттепелей.

  6. Использование автомобильных двенадцативольтовых подогреваемых накидок, размещенных под простынёй, подогреет кровать перед использованием и позволит снизить температуру воздуха в спальне до рекомендуемых 16-18 при сне.

  7. При заправке пропан-бутана, уточнять у заправщиков летний или зимний состав газа.

  8. Во избежание несчастных случаев, связанных с опасностью утечек газа – отравления или возгорания, необходимо регулярно проверять исправность датчиков сигнализации обнаружения утечек.

Заключение

Даже обычные прицепы-дачи при минимуме доработок в части утепления, и организации процесса утилизации отходов и водоснабжения, вполне могут быть приспособленными для круглогодичного проживания.

Изготовленный специализированным предприятием автодом, сможет на долгие годы заменить привычное жилье на земле, предоставив такую степень свободы, о которой многие и не мечтают.

Завод «Автофевраль» предлагает переоборудование микроавтобусов в автодома и другие специальные автомобили.  Телефон для связи - +7 (831) 4111-888

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



Возврат к списку

Спецпредложения

Алиса это умеет