Производство
спецавтобусов

603147, г. Нижний Новгород, ул. Юлиуса Фучика, д. 100.   Работаем с до




Статьи

Дорожная мобильная лаборатория: что это такое и для чего нужна?

Содержание

  1. Дорожная мобильная лаборатория: что это такое и для чего нужна?
  2. Дорожная экспертиза асфальта
  3. Оборудование для передвижной дорожной лаборатории
  4. Производство передвижных лабораторий

Строительство и ремонт автомобильных дорог предполагает оценку качества выполненных работ. Дорожно-строительная лаборатория создается для проведения соответствующих тестирования и диагностики, при этом особое место занимает передвижная дорожная лаборатория. Мобильная дорожная лаборатория представляет собой машину, оснащенную необходимым оборудованием.


Для чего нужны? Независимые передвижные станции для проверки трассы - это один из возможных способов оценки параметров дороги для строительных и ремонтных предприятий. С помощью специальной оснастки определяется соответствие использованных при обустройстве магистральной полосы материалов существующим нормам. В итоге выявляется, необходим ли ремонт на исследуемой территории, какой вид восстановления (ямочный или сплошной) подойдет в конкретном случае.

То, что делает специалист-лаборант с помощью измерительных элементов, регламентируется Положением о службе лабораторного контроля со стороны Росавтодора. Документом регламентируется порядок технологического оснащения таких подстанций и устанавливаются правила выполнения контрольных мероприятий. Результат анализа в отношении полученных показателей обязательно сверяется с нормативными данными ГОСТа. По итогам работ формируется соответствующее заключение.

Дорожная экспертиза асфальта

Увеличение объема расходов на содержание и реконструкцию трасс привело к необходимости тщательного контроля направления выделенных денег, и, следовательно, оценивания покрытий. Лаборатория по асфальту осуществляет испытание дорожно-строительных материалов путем проведения анализа взятых проб с территорий, важным этапом которого является экспертиза дорожного полотна.

jBlYsIJKmtc.jpg

Проверка асфальта представляет собой совокупность мер, направленных на получение следующих параметров:

  • Толщина верхнего слоя;

  • Плотность основания из песчаной смеси;

  • Ровность и наличие колей (если имеются неровности);

  • Коэффициенты изношенности, уплотнения, сцепления и водонасыщения;

  • Температура поверхностного слоя;

  • Наличие разметки на поверхности.

Полученные результаты исследования сравниваются с утвержденными показателями по проектной смете и ГОСТу.

Высокое качество экспертизы реально получить путем высверливания небольшого элемента проезжей части. Это позволит точнее измерить требуемые величины и составить наиболее достоверный отчет по объекту проверки.

При исследования асфальтированной дороги специалисты осуществляют:

  • Визуальный осмотр территории на предмет наличия выбоин и трещин;

  • Замеры специальной рейкой длиной в 3 метра для получения информации об уклонах, крутизны откосов и т.п.;

  • Взятие кернов - небольших участков анализируемого полотна с разных сторон.

В заключении эксперта указывается актуальное состояние асфальтового покрытия, вплоть до определения примерного срока эксплуатации шоссе. Это позволяет своевременно выполнить восстановительные работы и сэкономить на строительстве.

3.jpg

При обустройстве нового дорожного полотна также целесообразно использовать транспортабельную станцию контроля. Если на каждом этапе строительства своевременно выявлять соответствие итогового результата запланированному, вероятность возникновения проблем с капитальным объектом в ближайшем будущем окажется очень мала. В течение всего гарантийного сока (5 лет по ГОСТу) не будет необходимости заказывать экспертное исследование дороги.

Оборудование для передвижной дорожной лаборатории

Транспорт, используемый в качестве автономного мини исследовательского центра, относится к средствам измерения, подлежит сертификации и внесению в реестр. При этом дорожное лабораторное оборудование включает в себя комплекс диагностирующих и съемочных средств. Состав оснащения:

  • Сервер - особым образом организованный шкаф со стационарно закрепленном компьютером, модулем управления, датчиком питания компьютера и сетевым фильтром с определенным пропускным показателем;

  • Программная установка на ступичном узле колеса, позволяющая измерить пройденное машиной расстояние;

  • Монитор внутри фургона, устанавливаемый на кронштейн для возможности поворота экрана в разном направлении, удобном для исследователя;

  • Мебель для оператора - стул, стол, дополнительное операторское место (при необходимости);

  • Вспомогательные элементы - стеллажи, полки, несгораемый шкаф и пр.;

  • Разводка, к которой имеется возможность подключить диагностическую систему.

Кроме экспериментального отсека предусматривается места для размещения водителя и, как минимум, двух специалистов-исследователей и для перевоза массивной строительной и иной техники (генератора или бура).

Подходящее оснащение передвижного центра позволит получить актуальные сведения о состоянии дел на интересуемом пространстве. В отличие от стационарного комплекса мобильную измерительную конструкцию можно направить на отдаленные от центральных магистралей дорожные участки.

Производство передвижных лабораторий

Переоборудование транспортных средств в лабораторный комплекс возможно лишь при строгом соблюдении технического регламента о безопасности колесных ТС. Самостоятельный перенос и изменение инженерных характеристик может привести к возникновению технических неполадок в дальнейшем и трудности с регистрацией реконструкции в ГИБДД. Производство передвижных лабораторий в компании «Авто Февраль» заключается в том, что создается передвижная лаборатория Газель, КАМАЗ, Ford, Fiat на базе цельнометаллического фургона.

Устройство новой конструкции внутри кузова осуществляется на основании соответствующего разрешения. При оформлении отсеков для нестационарного корпуса учитываются требования заказчика. Подробнее>>

На основании составленного проекта осуществляется:

  • Формирование отсеков в фургоне (установка металлических перегородок);

  • Внутренняя обшивка шумо- и теплоизоляционным материалом;

  • Формирование специальных технологических систем (прокладка кабеля, монтаж розеток и т.п.);

  • Нанесение маркировок и окраска в определенный цвет внешней стороны кузова авто.

Изменения, внесенные в конструкцию автофургона, подлежит отразить в паспорте ТС, регистрация новой конфигурации обязательна. Только после проведения всех регистрационных процедур транспортная измерительная станция может быть использована по назначению.

Понравилась статья? Поделись с друзьями или добавь в закладки!


Возврат к списку

Спецпредложения

Алиса это умеет