МИНТРАНС ВЗЯЛСЯ ЗА ДЕТЕЙ
![МИНТРАНС ВЗЯЛСЯ ЗА ДЕТЕЙ МИНТРАНС ВЗЯЛСЯ ЗА ДЕТЕЙ](/upload/iblock/752/752c54e3d652e151de298c65fc62b562.jpg)
По словам заместителя министра транспорта, ведомство планирует сделать обязательным наличие на междугородних автобусах для детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета.
«Это не дорогостоящая мера, но маячок дисциплинирует участников дорожного движения», - считает Асаул.
Также министерство ужесточит требования к стажу водителей. В частности, по новым правилам водителя обяжут иметь непрерывный стаж «не менее 12 месяцев за последний год». «Эта норма повысит безопасность, потому что перевозка автобусом существенно отличается от перевозки грузовиком, а тем более – легковым автомобилем», - сказал представитель минтранса.
Он также отметил, что если вышеуказанные поправки в закон примут в 2017 году, изменения в закон могут вступить в силу уже в середине 2018 года.
При этом еще в июне 2017 года в министерстве транспорта говорили о том, что всем автобусным перевозкам необходимо вернуть лицензирование. В беседе с корреспондентом «Известий» Николай Асаул отметил, что соответствующий законопроект уже находится в Государственной Думе.
По словам чиновника, лицензирование всех категорий перевозчиков позволит гарантировать пассажирам безопасность на всем маршруте. Основное отличие от действующего сейчас уведомительного порядка заключается в том, что до получения лицензии нужно будет подтвердить соблюдение требований по безопасности.
А в настоящее время то, как соблюдался этот режим, а также требования по эксплуатации пассажирского транспорта, проверяется Ространснадзором только после ДТП.
«С введением лицензирования мы гарантируем пассажирам, что перевозчик проверен до начала работы», - говорит Асаул.
Вновь об ужесточении законодательства в ведомстве заговорили после того, как в июне 2017 года в Забайкальском крае произошла авария. В ночь на 12 июня на 702 километре федеральной трассы «Байкал» разбился автобус с туристами. 14 человек погибли, более 30 были госпитализированы в тяжелом состоянии.
После этой аварии в МВД заговорили также о том, что в России необходимо организовать реестр недобросовестных перевозчиков. «Необходимо создать единый реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, следует интегрировать систему Глонасс и тахографы в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей» , - говорил замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Сергей Добряков.