УАЗ ПОДВИНЕТ «ГАЗЕЛЬ NEXT»?
В Ульяновске на площадке ULNANOTECH сегодня 22 сентября в рамках выставки приуроченной к заседанию президиума Госсовета по развитию пассажирских перевозок в России, которое проводит президент РФ Владимир Путин, состоялся премьерный показ нового микроавтобуса на базе UAZ Profi. Новинка представлена в версии автобуса для перевозки детей.Дизайн машины оригинален и, пожалуй, не похож ни на одну из аналогичных моделей присутствующих на данный момент на российском рынке. В то же время, создав современный облик, дизайнерам удалось сохранить схожесть с основной линейкой УАЗ, удачно вписав микроавтобус в перспективное семейство UAZ Profi.
Салон рассчитан на 12 пассажиров, сопровождающего и водителя. Размеры кузова позволили использовать четырехрядную планировку и расположить все сиденья лицом по ходу движения на подиумах. Для ранцев над головой установлены потолочные полки. Служебная дверь сдвижная, а для удобства входа предусмотрена широкая стационарная подножка. Для сопровождающего выделено отдельное место рядом с водителем и персональная дверь.
Интерьер кабины выглядит современно, однако по некоторым нюансам заметно, что над ним еще предстоит работа – одна «кочерга» рычага КП в современных реалиях чего стоит.
Остальные технические характеристики Ульяновский автозавод пока держит в секрете, но с учетом того, что для изготовления «школьника» используется шасси УАЗ-236021, параметры железной начинки должны быть схожими.
Станет ли новинка родоначальником семейства микроавтобусов УАЗ с капотной компоновкой или останется лишь пробным экземпляром, пока не известно. Но в любом случае, попытка играть в сегменте ГАЗа – первое смелое решение, говорящее, что руководство УАЗа верит в свой проект UAZ Profi и делает на него серьезные ставки.
О необходимости диверсификации производства в этом направлении свидетельствует опыт 17-летней давности. Тогда УАЗ представил минивэн УАЗ-3165 «Симба», на базе которого даже выпустили медицинскую версию АСМП УАЗ-27772. Обе модели были выпущены ограничееной партией и входили на рынке в клинч с горьковскими минивэнами, в частности, ГАЗ-27527 "Соболь Баргузин 4х4". Однако даже с премьерой в 2003 году люксового модернизированного УАЗ-3165М, революции не произошло. Ульяновцы так и не решились на конкуренцию с ГАЗом. В итоге оба автогиганта упустили целый сегмент рынка полноприводных минивэнов на старте. А потеряли они его уже к концу 2000-х, буквально подарив его китайским и европейским производителям.
Для освоения минивэнов и микроавтобусов имеется соображение второго порядка. Практика показывает, что потребителю всегда нужно иметь какую-то альтернативу. При отсутствии в сегменте полной массой до 3,5 т, аналогичного отечественного продукта, покупатель тут же начинает выбирать среди импорта. А это уже упущенные возможности самого производител